Контакт-центр «Московский транспорт»

8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)

Контакт-центр «Автовокзалы»

8 (499) 940-08-43

FAQ / Часто задаваемые вопросы

1. Воспользуйтесь виджетом «Расписание междугородных автобусов» на главной странице сайта ГУП «Мосгортранс».

2. Выберите пункт назначения и дату поездки, нажмите «Найти».

3. Нажав на кнопку «Купить», вы перейдете к приобретению билета.

Информацию о расписании и маршрутах движения вы также можете получить на страницах автостанций в разделе «Эксплуатация автовокзалов» и по телефону контакт-центр «Автовокзалы»: (499) 940-08-43 (круглосуточно).

Все автостанции и автовокзалы работают ежедневно.

При этом Международные автовокзалы «Саларьево», «Северные Ворота», «Южные Ворота» и автостанция «Варшавская» работают круглосуточно.

Автостанция «Орехово» работает с 6:30 до 22:00.

Приобрести билеты на проезд по любым междугородным и международным направлениям можно в кассах на автостанциях и автовокзалах, а также с помощью онлайн системы e-traffic.

Продажа билетов начинается за 10 дней и заканчивается за 5 минут до отправления рейса.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

1. Все кассы на автостанциях и автовокзалах работают ежедневно. Точное время работы можно узнать на страницах автостанций и автовокзалов.

2. Приобрести билеты онлайн можно с помощью виджета «Расписание междугородных автобусов» на главной странице сайта ГУП «Мосгортранс» или по ссылке «Купить билет», которая размещена на страницах автостанций*.

*При регистрации в системе e-traffic возможен переход на сайт контрагента. Для продолжения покупки билетов без комиссии необходимо вернуться на сайт ГУП «Мосгортранс».

Обращаем Ваше внимание, что оплатить перевозку багажа с помощью системы e-traffic невозможно. Для оплаты необходимо обратиться в кассу автостанции и предъявить маршрутную квитанцию электронного билета.

При покупке билета в автобус необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

При этом при посадке в автобус необходимо предъявить билет и документ, удостоверяющий личность (по которому куплен билет).

Перечень документов, удостоверяющих личность:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
  • Дипломатический паспорт;
  • Служебный паспорт;
  • Удостоверение военнослужащего (для действующего состава);
  • Временное удостоверение личности (действует только на территории РФ);
  • Вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • Свидетельство о возвращении из стран СНГ;
  • Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ (действует только на территории РФ);
  • Документы, согласно Указу Президента РФ от 18.02.17 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».

При отправлении от автостанций и автовокзалов ГУП «Мосгортранс» действуют льготы на перевозку детей. Для их получения при покупке билета необходимо предъявить свидетельство о рождении ребенка (копию или оригинал). При этом во время поездки пассажир обязан иметь с собой оригинал свидетельства о рождении ребенка и в обязательном порядке предъявлять его по требованию лиц, осуществляющих контроль оплаты проезда при посадке в транспортное средство.

Пассажир имеет право:

1. Перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения*. При перевозке двух детей в возрасте не старше пяти лет одному ребенку предоставляется бесплатный проезд без предоставления отдельного места, а второму – с предоставлением отдельного места для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы.

2. Перевозить с собой одного или двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы.

*За исключением случаев, если перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения запрещена.

Да, пассажиру требуется распечатать билет и предъявить его вместе с документом, удостоверяющим личность, контролеру автостанции или автовокзала при посадке в автобус.

Электронный билет направляется покупателю по электронной почте сразу после оплаты и доступен в личном кабинете на сайте e-traffic.ru в разделе «Мои билеты».

Распечатать билет можно самостоятельно или за отдельную плату в любой специализированной кассе.

С 5 ноября 2019 года посадка на автобус возможна при предъявлении электронного билета на мобильном устройстве. При себе необходимо иметь оригинал документа, удостоверяющего  личность пассажира (для детей в возрасте до 14 лет – оригинал свидетельства о рождении), на основании которого был приобретен билет.

Для печати дубликата билета необходимо обратиться в любую специализированную кассу ГУП «Мосгортранс». Стоимость печати дубликата билета составляет 35 руб.

Для возврата билета, приобретенного в кассе или через терминал самообслуживания, вы можете обратиться в любую специализированную кассу ГУП «Мосгортранс». Возврат билета осуществляется при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира, на имя которого был куплен билет.

Возврат электронных документов производится как онлайн (прекращается за 15 минут до отправления автобуса), так и в специализированных кассах.

При возврате билета с пассажира взимается сбор: 

  • более чем за 2 часа до отправления – 5%;
  • в течение 2 часов до отправления – 15%;
  • в течение 3 часов после отправления – 25%.

Обратите внимание: возврат билетов позднее чем через 3 часа после отправления автобуса и переоформление билетов не производятся.

При отмене отправления транспортного средства по техническим причинам или задержке отправления транспортного средства более, чем на час, договор о перевозке может быть расторгнут по желанию пассажира. При этом возврат денежных средств производится в полном объеме.

Пассажиры могут бесплатно перевозить собаку-проводника, а также животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах и контейнерах), сумма длины, ширины и высоты которых не превышает 120 см. При этом собака-проводник должна иметь ошейник, намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Животные и птицы, перевозимые в междугородных и международных автобусах, должны находиться рядом с хозяином и под его постоянным присмотром. При перевозке животных и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение чистоты в салоне автобуса и комфорт других пассажиров.

Добавим, что пассажирам, перевозящим животных и птиц в другие страны, рекомендуется иметь при себе все необходимые сопроводительные документы во избежание проблем при пересечении границы.

Багаж

Пассажиры могут перевозить* в багажном отделении транспортного средства не более двух мест багажа, сумма длины, ширины и высоты каждого из которых не превышает 180 см. Провоз багажа в междугородных и международных автобусах оплачивается дополнительно – соответствующая квитанция (на каждое багажное место) предъявляется при посадке в транспортное средство. Багажная бирка должна быть наклеена на багаж.

Перевозка багажа, превышающего установленные размеры, или в количестве больше двух мест багажа, производится по согласованию с перевозчиком. Контактные данные перевозчика можно узнать, обратившись в контакт-центр «Автовокзалы» по телефону 8 (499) 940-08-43.

Ручная кладь

Пассажиры могут бесплатно перевозить* не более одного места ручной клади, сумма длины, ширины и высоты которой не превышает 120 см. В качестве ручной клади можно провозить одну пару лыж в чехле, детскую коляску или детские санки.

Допускается расположение ручной клади на верхней багажной полке. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

*Не допускаются к перевозке в качестве багажа и ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

При отправлении от автостанций ГУП «Мосгортранс» действуют льготы на перевозку детей. Для их получения при покупке билета необходимо предъявить свидетельство о рождении ребенка (копию или оригинал). При этом во время поездки пассажир обязан иметь с собой оригинал свидетельства о рождении ребенка и в обязательном порядке предъявлять его по требованию лиц, осуществляющих контроль оплаты проезда.

Пассажир имеет право:

1. Перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения*. При перевозке двух детей в возрасте не старше пяти лет одному ребенку предоставляется бесплатный проезд без предоставления отдельного места, а второму – с предоставлением отдельного места для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы.

2. Перевозить с собой одного или двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы.

*За исключением случаев, если перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения запрещена.⁠

Самостоятельный проезд в междугородных и международных автобусах без сопровождения взрослых возможен с 14 лет.

Некоторые перевозчики предоставляют услугу перевозки ребенка под наблюдением водителя или другого сопровождающего. Для получения данной услуги родителям ребенка необходимо заранее связаться с перевозчиком и написать соответствующее заявление. По просьбе родителей под наблюдением перевозчика могут перевозиться и дети до 16 лет.

Контактные данные перевозчика можно узнать, обратившись в контакт-центр «Автовокзалы» по телефону 8 (499) 940-08-43.⁠

На каждой остановке водитель междугородного или международного автобуса сообщает о времени стоянки. Тем не менее, при выходе из транспортного средства рекомендуется брать с собой документы, проездные билеты, денежные средства и средства мобильной связи.

Пассажиру, отставшему от автобуса, необходимо связаться с дежурным по автостанции в пункте назначения или по ближайшей автостанции и сообщить о случившемся.

Контактные данные перевозчика можно узнать, обратившись в контакт-центр «Автовокзалы» по телефону 8 (499) 940-08-43.⁠

Пассажир, забывший багаж или ручную кладь в междугороднем или международном автобусе, должен обратиться к дежурному автостанции или автовокзала. По письменному заявлению пассажира дежурный обязан обратиться к представителям ближайшей автостанции или автовокзала, находящегося на пути следования транспортного средства, и согласовать время и место возврата багажа или ручной клади. При этом пассажир должен доказать свое право на оставленные в салоне вещи, точно описав их в соответствующем заявлении.

Все расходы, связанные с возвратом вещей (отправка телеграммы, факса или телефонограммы, упаковка, перевозка и др.), производятся за счет их владельца.

Кроме того, для своевременного обнаружения забытых вещей необходимо связаться с перевозчиком и получить всю необходимую информацию о месте их хранения и способах возврата.

Контактные данные перевозчика можно узнать, обратившись в контакт-центр «Автовокзалы» по телефону 8 (499) 940-08-43.⁠

Обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров входит в стоимость билета и действует на весь период перевозки (включая посадку и высадку).

Вы можете обратиться в контакт-центр «Автовокзалы» по телефону 8 (499) 940-08-43 или оставить сообщение в «Книге жалоб и предложений» на любой автостанции или в автовокзале.