Центр подбора персонала Транспортного комплекса

8 (495) 622-22-22 (job.mosmetro.ru)
Проходку всех тоннелей на БКЛ планируют завершить в этом году

Проходку всех тоннелей на БКЛ планируют завершить в этом году

12.04.2021 Современные комплексы способны прокладывать до 12 метров тоннелей в сутки даже в сложных геологических условиях.

До конца года планируется завершить проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро. Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере»

«До конца года планируем завершить проходку всех тоннелей на #БКЛ. Строить самую длинную в мире кольцевую линию помогают проходческие комплексы. Первый ТПМК пришел на помощь московским метростроителям в 1933-1934 годах. Он проходил под землей до 4,5 метров в сутки. Современные щиты - это мощные машины, которые даже при сложной геологии проходят за день до 12 метров. Одновременно укрепляют стены тоннеля бетонными кольцами - тюбингами. Большие ТПМК - 10 метров в диаметре - могут прокладывать двухпутные тоннели».

Длина тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) может составлять 100 метров, а вес достигать 150 тонн. К месту строительства ТПМК привозят по частям, а затем собирают в специально подготовленном котловане или монтажной камере. После завершения работы на одном участке комплекс попадает в такую же камеру, где его разбирают и отправляют на следующий отрезок.

Работу машин контролирует точнейшая навигационная электроника.

Традиционно щиты получают женские имена. Метро в столице строят «София», «Лилия», «Ольга», «Елена» и другие «железные леди».

Большая кольцевая линия (БКЛ) — самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой — 57 километров. Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры метро.

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

Источник: mos.ru




Возврат к списку