Свыше 60 тысяч поездок в день пассажиры наземного городского транспорта Москвы оплачивают с помощью банковских карт и смартфонов с функцией бесконтактных платежей. Сервис доступен во всех автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях Мосгортранса.
«Чтобы воспользоваться услугой, нужно приложить банковскую карту или мобильное устройство к валидатору – они размещены у каждой двери в салоне транспортных средств. Каждый день сервисом пользуются более 60 тысяч раз – это один из лучших показателей в мире. При этом в 60% из них пассажиры используют банковские карты, 40% – пользуются гаджетами (например, смартфонами или часами) с функцией бесконтактных платежей», – сказал директор Службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс» Кирилл Кисляков.
Пассажиры могут воспользоваться услугой с помощью карт и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей – PayPass, payWave, Apple Pay, Google Pay, MirPay и других.
С 1 февраля стоимость проезда по банковской карте составляет 44 рубля – это на 13 рублей дешевле, чем билет у водителя. Контроль оплаты проезда привычный для пассажиров. Достаточно поднести карту или смартфон к устройству контроля – там отобразится отметка о валидации. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными карты.
Отметим, Мосгортранс ведет постоянную работу по упрощению оплаты проезда. Так, в Москве установили 15 малогабаритных автоматов по продаже билетов – их разместили на остановочных павильонах. С помощью таких аппаратов можно пополнить карту «Тройка», социальные карты школьника и студента, а также активировать удаленный платеж.
Мосгортранс – основной оператор наземного транспорта Москвы. Предприятие обслуживает около 800 маршрутов. Каждый день ими пользуются пять миллионов человек. На линиях работают 6,5 тысячи автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Компания обладает крупнейшим в Европе парком.