Центр подбора персонала Транспортного комплекса (job.mosmetro.ru)
8 (800) 220-22-02 (бесплатный номер для регионов РФ) 8 (495) 622-22-22 (для Москвы)
Море создано для корабля
В честь празднования Дня работников морского и речного флота взяли интервью у одного из самых молодых работников нашего предприятия - моториста-рулевого филиала Служба эксплуатации и развития речного транспорта.
Максим, была ли у тебя мечта стать капитаном корабля? Повлияла ли она на выбор твоей будущей профессии?
- Да, конечно! С самого своего детства я собирал модельки кораблей. С тех самых пор у меня любовь к водным судам. Благодаря моделированию у меня появилось желание развиваться в профессии механика или же в кораблестроение.
Как Вы стали мотористом-рулевым?
- Всё началось с поступления в учебное заведение. Тогда ещё в МГАВТ (прим.: Московская государственная академия водного транспорта), а сейчас он РУТ (прим.: Российский университет транспорта). На выбор моей профессии повлиял куратор, который был в приёмной комиссии. Как сейчас помню его фразу: «Пойдём ко мне на факультет (механиков)!». А сейчас мы даже работаем вместе - на катере кс-701 383. Он для меня настоящий пример и наставник.
Что входит в Ваши непосредственные обязанности?
- Я отвечаю за исправную работу всех систем, наличие уровней жидкостей, швартовку судна и поддержание его чистоты.
Расскажите какой-нибудь интересный случай из рабочей деятельности.
- Был случай, когда спасали человека, который упал с моста. Я тогда работал на пассажирском теплоходе. По правилам любое судно обязано остановиться и спасти человека. Наше судно шло недалеко от парка Горького, когда с моста сорвался мужчина. Мы сбавили обороты, и параллельно с катером спасателей оперативно среагировали на происшествие. Человек был спасен.
- А еще уточки! Мы спасаем их от голода на речке круглый год.
Расскажите о подвижном составе. Есть ли у него какое-нибудь «прозвище»?
- Прозвища среди экипажей других судов у наших катеров разные: кто-то именует зелёный катер ЦОДД - «Шрек», «мистер Гринч», мы же его просто называет «зелень», а вот синие катера называем «Выдра», «Ондатра», так как они водоплавающие.
Есть ли среди Ваших любимых книг – книги о море, реках?
- Моя любимая книга «Старик и море». Книга нравится тем, что в ней исследуется вопрос борьбы с собой и природой, принятия и преодоления жизненных испытаний. Это мне близко.
Сталкивались ли Вы на практике с морской болезнью?
- С морской болезнью не сталкивался. Но могу дать профессиональный совет для тех людей, у которых она есть: попробуйте на что-нибудь отвлечься, либо сфокусироваться, например, на точке горизонта или на неподвижном предмете, который находится на незначительном расстоянии. А еще некоторым очень помогают леденцы!
Какие нюансы существуют при работе на катере по сравнению с кораблем?
- Разницы на самом деле мало, однако качка на катере больше, чем на теплоходе. Это связано с массой судна. Однако даже эта разница никак не мешает в работе.
Курсировали ли Вы где-то ещё помимо Москвы и Московской области?
- Максимум, куда я доходил на теплоходе, – это до Углича. Тогда я работал практикантом на речном толкаче РТ-777. Интересный опыт!
Какие дальнейшие карьерные планы?
- Хочу продолжить обучение и достичь карьерного роста в чине, став капитаном катеров филиала Службы эксплуатации и развития речного транспорта ГУП «Мосгортранс». А в дальнейшем хотел бы управлять более крупным транспортом.
«Эта работа была для меня мечтой с детства, а стала реальностью. Я желаю всем найти себе профессию по душе». М. Жерехов