Центр подбора персонала Транспортного комплекса (job.mosmetro.ru)

8 (800) 220-22-02 (бесплатный номер для регионов РФ) 8 (495) 622-22-22 (для Москвы)

Интервью работника СЭиРРТ

01.07.2022

Море создано для корабля

В честь празднования Дня работников морского и речного флота взяли интервью у одного из самых молодых работников нашего предприятия - моториста-рулевого филиала Служба эксплуатации и развития речного транспорта.

Максим, была ли у тебя мечта стать капитаном корабля? Повлияла ли она на выбор твоей будущей профессии?

- Да, конечно! С самого своего детства я собирал модельки кораблей.  С тех самых пор у меня любовь к водным судам. Благодаря моделированию у меня появилось желание развиваться в профессии механика или же в кораблестроение.

Как Вы стали мотористом-рулевым?

- Всё началось с поступления в учебное заведение. Тогда ещё в МГАВТ (прим.: Московская государственная академия водного транспорта), а сейчас он РУТ (прим.: Российский университет транспорта). На выбор моей профессии повлиял куратор, который был в приёмной комиссии. Как сейчас помню его фразу: «Пойдём ко мне на факультет (механиков)!». А сейчас мы даже работаем вместе -  на катере кс-701 383. Он для меня настоящий пример и наставник.

Что входит в Ваши непосредственные обязанности?

- Я отвечаю за исправную работу всех систем, наличие уровней жидкостей, швартовку судна и поддержание его чистоты.

Расскажите какой-нибудь интересный случай из рабочей деятельности.

- Был случай, когда спасали человека, который упал с моста. Я тогда работал на пассажирском теплоходе. По правилам любое судно обязано остановиться и спасти человека. Наше судно шло недалеко от парка Горького, когда с моста сорвался мужчина. Мы сбавили обороты, и параллельно с катером спасателей оперативно среагировали на происшествие. Человек был спасен.

- А еще уточки! Мы спасаем их от голода на речке круглый год.

Расскажите о подвижном составе. Есть ли у него какое-нибудь «прозвище»?

- Прозвища среди экипажей других судов у наших катеров разные: кто-то именует зелёный катер ЦОДД - «Шрек», «мистер Гринч», мы же его просто называет «зелень», а вот синие катера называем «Выдра», «Ондатра», так как они водоплавающие.

Есть ли среди Ваших любимых книг – книги о море, реках?

- Моя любимая книга «Старик и море». Книга нравится тем, что в ней исследуется вопрос борьбы с собой и природой, принятия и преодоления жизненных испытаний. Это мне близко.

Сталкивались ли Вы на практике с морской болезнью?

- С морской болезнью не сталкивался. Но могу дать профессиональный совет для тех людей, у которых она есть: попробуйте на что-нибудь отвлечься, либо сфокусироваться, например, на точке горизонта или на неподвижном предмете, который находится на незначительном расстоянии. А еще некоторым очень помогают леденцы!

Какие нюансы существуют при работе на катере по сравнению с кораблем?

- Разницы на самом деле мало, однако качка на катере больше, чем на теплоходе. Это связано с массой судна. Однако даже эта разница никак не мешает в работе.

Курсировали ли Вы где-то ещё помимо Москвы и Московской области?

- Максимум, куда я доходил на теплоходе, – это до Углича. Тогда я работал практикантом на речном толкаче РТ-777. Интересный опыт!

Какие дальнейшие карьерные планы?

- Хочу продолжить обучение и достичь карьерного роста в чине, став капитаном катеров филиала Службы эксплуатации и развития речного транспорта ГУП «Мосгортранс». А в дальнейшем хотел бы управлять более крупным транспортом.

«Эта работа была для меня мечтой с детства, а стала реальностью. Я желаю всем найти себе профессию по душе». М. Жерехов

Возврат к списку